суббота, 20 июня 2009 г.

"Альт Линукс" - школьный дистрибутив... - Запуск в VirtualBOX.

Так-как поднялось очень много шума на тему остановки внедрения Программного Обеспечения с Открытым Исходным Кодом в школах РФ, мне стало интересно чего-же там такое сделали в "Альт Линукс", для наших школ... Не долго думая, я решил отыскать этот дистрибутив, загрузить его на свой квартирный сервер, и подгрузить загруженный образ с сервера на своём ПК в среде VirtualBOX... И чтоже из этого получилось..? - А ничего хорошего. Я просто в шоке... Насколько можно взять и изуродовать столь правильную и светлую идею... Сложилось такое впечатленияе, что кроме преславутого воровства выделенных бюджетных средств на внедрение СПО, больше ничего не было сделано.

И так начнём по порядку:

Дистрибутив: school-latest-linux-master-i586-live-dvd5.iso - использовал именно Live версию, так-как не было изначальной цели куда-либо устанавливать данное ПО.

На этом всё. Остальное не важно, так-как не принципиально где и каким образом Вы будете запускать данный дистрибутив...

Я запускал его на своём ПК в среде VirtualBOX. Разрешение экзарана при этом получилось 800X600 точек. - Впрочем другого я и не ожидал. Без модулей ядра большего не получить всё равно в среде VirtualBOX.

Ниже пойдут скриншоты экрана. - Кликните для увеличения изображения.

И так первое на что, я разумеется обратил своё внимание так это конечно на внешний вид ОС. - Скажу, что мне очень понравилось, всё в мягких зелёных и не напрягающих тонах. Работает быстро, устаревший KDE даёт о себе знать... - В общем тут всё понравилось. Нечего больше добавить, остаётся смотреть снимок экрана.


Далее, я не тестировал аппаратную совместимость, а решил посмотреть что же за ПО установленно в данном дистрибутиве... И был просто в шоке... От нескольких вещей:
1 - Мне не понятно ЗАЧЕМ предустанавливать закрытое ПО. Ради чего..? - Мы уходим из мира закрытого ПО Windows для того чтобы поставить "открытую" ОС с множеством НЕ нужного закрытого ПО..? Ответ ниже:
2 - Я был просто в ШОКЕ, когда обнаружил, что в поставке присутствует Windows Media Player Classic... и набор кодеков K-Lite Kodek pack... И в довершении этого феерического парада было обнаружено MS Power Point Viewer 2003... --- Я В ШОКЕ... Зачем это..? ЗАЧЕМ... Смотрим снимок экрана:

Далее:

Я конечно знаю, что AltLinux всегда отличался своим не здравым консерватизмом... НО..! Чтобы так... Программное обеспечение поставляемое трёхлетней давности... Это что-то с чем-то... Это же не консервативный мир Windows... НЕТ. Это мир СПО, который как живой организм постоянно производит новое и новое..! Firefox 2.0, OpenOffice не свежее... Доисторический KDE... Всё это просто ШОКИРОВАЛО меня... Будет много проблем с таким старым ПО. - Необходимо обновление... Но при всём при этом они даже не удосужились предустановить FlashPlayer... Хотя конечно ушло масса времени на сертификацию ПО... Тоже в общем то объяснение такой старости... - Но это как-то перебор...

Теперь о Русификации:
Она не полная, большинство man страниц на Английском, ПО такое как Blender тоже... Не ужто не смогли перевести и отдать перевод в свободное распространение..? - Нет слов... Только снимок экрана...


Ядро тоже разуммется старое, так-что как с поддержкой оборудования я не знаю, но склонен предположить, что не очень...

И наконец:
Игр установленно порядка двадцати если не больше, а вот образовательных программ для програмирования, разработки, раз, два и обчёлся.

Итог:
Всё это очень печально, и не способствует внедрению СПО куда-либо... ОЧЕНЬ, и очень я расстроен. Мне жаль учителей которые будут использовать это. Так-как даже я без особого труда организую доставку обновлений ПО через Интернет, и bulid может делаться новый хотябы раз в неделю... Ну хотя может и сделают чего. Но на данный момент я весьма не доволен ПО. Темболее, что игр порядка двадцати если не больше, а вот образовательных программ для програмирования, разработки, раз, два и обчёлся... В общем ужас.

2 комментария:

Костя комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Костя комментирует...

простите, была очепятка)

это конечно капец, но я не понимаю, чем это мешает школам.

Почему не ставить в школах KUBUNTU?